МОРСКОЙ БУКСИР
Роль буксиров в Морском флоте трудно переоценить. Эти маленькие корабли круглосуточно выполняют различные работы на море. Они используются для буксировки и кантовки морских кораблей, плавучих платформ, доков и других конструкций, а также для обеспечения швартовки в закрытых гаванях и другой работы в морских портах. Они также широко используются при проведении спасательных операций.
В связи с интенсификацией освоения Севера и его природных ресурсов на всех российских Северных островах формируются объекты разного назначения. В местах их расположения – в прибрежной акватории необходимы небольшие, но мощные маневренные буксиры. Они должны способствовать погрузочно-разгрузочным работам, а также швартовке и лоцманскому сопровождению больших транспортных кораблей.
Букси́р - это самоходный малый корабль. В отличие от прочих видов кораблей для буксира одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга или упор, то есть сила, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно или нефтяную вышку. Дизельные двигатели, стоящие на буксирах, для своей работы требуют углеводородное топливо. Следовательно, необходима соответствующая обширная инфраструктура, постоянная подвозка с материка этого топлива и т.д. Все это очень дорого и малоэффективно. Кроме того, существующие Буксиры (их двигатели) создают значительный шум, который слышен над акваторией на большие расстояния.
Изобретен оригинальный движитель, на базе которого сконструирован эффективный МОРСКОЙ БУКСИР. При малых габаритах он будет обладать существенной удельной мощностью (тягой и упором). Буксир представляет из себя Морской Электрический Катер. Буксир отличается полным отсутствием механической трансмиссии (гребного вала и цепных передач), а также громоздких рулевых устройств.
Конструктивно (если говорить просто), Буксир - это емкий электрический аккумулятор, расположенный на движителе, скомпонованным из двух шнек-капсул (know-how). Этому Буксиру не нужен сложный громоздкий, шумный и дорогой дизельный двигатель. Ему не нужно моторное топливо и обслуживающая инфраструктура.
Аккумулятор будет заряжаться от коммутаторной станции, расположенной на берегу, которая в свою очередь будет заряжаться от ветро-генераторов (ветра на северных берегах всегда в избытке). Для зарядных станций можно также использовать Морскую ветро-энергетическую станцию.
Мощность этого движителя будет намного больше мощности винтовых буксиров. Этот Буксир будет одинаково двигаться и вперед и назад. Конструктивные особенности позволят Буксиру разворачиваться практически на месте. Этот Буксир работает бесшумно. Использование этих Буксиров усилит позиции России в освоении природных ресурсов Арктики (хребта Ломоносова) и будет способствовать лидерству в борьбе за Северный полюс.
Автор разработал детализированную конструкцию Буксира и создал полноценную компьютерную 3D модель, позволяющую видеть работу всех агрегатов.
|