ГИДРОСАМОЛЕТ
Гидросамолёт — это самолет, способный взлетать и садиться на водную поверхность. На нем вместо шасси закреплены два поплавка для удержания на поверхности воды и перемещения по ней. Гидросамолеты заняли свою нишу в авиации общего назначения и в военной технике. Они эксплуатируются на местных авиалиниях - в первую очередь, в труднодоступных местах, где строительство аэродромов невозможно или нецелесообразно, но при этом имеются водоемы.
К таким местностям относятся, в частности, северные территории, расположенные в тайге и тундре, где весьма велико число рек и озёр; а также острова, где постройка аэродромов невозможна, и т.д. По этой причине на современном рынке представлено большое число моделей гидросамолетов: абсолютное большинство из них — поплавковые модификации сухопутных моделей.
Особенные требования пред]являются к гидросамолетам военного предназначения. Они должны быть маневрены, способны перемещаться по акватории (!) на значительные расстояния бесшумно (!). Они должны разворачиваться на месте, двигаться задним ходом.
Я изобрел оригинальный гидросамолет, который отвечает этим требованиям, в котором роль поплавков выполняет оригинальный аквадвижитель.
Аквадвижитель отличается полным отсутствием механической трансмиссии (вала, ременной и цепной передач), а также рулевых устройств. Движитель питается от встроенного аккумулятора, подзаряжаемого от мотора самолета.
Такой Гидросамолет совершает посадку на воду и может оставаться на плаву как нужно долго. Он может также двигаться по акватории по старинке - используя тягу собственной силовой установки. Но это сопровождается диким ревом собственного мотора, который разносится на десятки километров. Кроме того, затруднительны повороты и невозможно двигаться задним ходом. В моей модификации поплавки наделены конструктивной особенностью после посадки на воду легко превращаться в роторный двигатель буквально за одну-две минуты. После этого силовая установка самолета выключается и гидросамолет может двигаться по воде посредством движителей довольно на большой скорости за счет энергии аккумуляторов, расположенных в корпусе каждого из движителей (как дизельная субмарина).
Благодаря спаренным движителям гидросамолет может одинаково двигаться и вперед и назад и разворачиваться практически на месте. Причем - бесшумно.
Взлетает гидросамолет после того, как движители трансформируются опять в поплавки.
Конструкция поплавков-движителей не требует для своего производства сложных технологий и дефицитных материалов. На такие поплавки могут быть переставлены все ныне существующие гидросамолеты.
Использование таких Гидросамолетов усилит позиции России в освоении природных ресурсов Северных широт, Арктики (хребта Ломоносова), Северных островов и будет способствовать лидерству в борьбе за Северный полюс. Автор разработал детализированную конструкцию Гидросамолета и создал полноценную компьютерную 3D модель, позволяющую видеть работу всех узлов.
NB:на картинке показан типовой гидросамолет с обыкновенными поплавками, чтобы не смущать охотников за идеями.
|